Четверг, 28.03.2024, 20:01Приветствую Вас Гость
Регистрация | Вход
RSS
ГБОУ СО «СОШ п.Алексеевка Хвалынского района имени В.М. Пашина»
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Наш опрос
Какой этап ЗАРНИЦЫ вы считаете МЕНЕЕ интересным?
1. «Войсковые звания и рода войск»
2. «Скоростной спуск»
3. «Спасение раненого бойца»
4. «Азимутальный ход»
5. «На плацу»
6. «Порази цель»
7. «Шифровка»
8. «Костёр»
9. «Установка флага»
10. «Выпуск боевого листа»
11. «Полоса препятствий»
12. «Минное поле»
Всего ответов: 32
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Зимняя военно-спортивная ролевая игра "Зарница-2016"

 (проводится ежегодно в конце января)

Военная - потому что имитирует военные действия.

Спортивная - потому что многое в игре связано с подвижными играми, спортом, умением применять свои физические способности.

Ролевая – потому что каждый участник в ней играет свою роль: от юнармейца и командира класса, до командующего игрой.

Что нужно взять с собой на Зарницу?

- Куртка теплая (новую лучше не брать!).

Шарф. Шапка. Тёплые перчатки.

Тёплые Непромокаемые штаны.

Обувь, в которую НЕ попадёт снег (закрытые валенки, высокие закрытые ботинки,  или тёплые сапоги), учтите, что в них придется довольно много бегать по заснеженной непроходимой пересеченной местности, поэтому модельные сапожки на каблуке не подойдут!).

Носки шерстяные. Носки простые.

- Кружка (желательно металлическая), ложка. Нож (2 на класс)

 - Котелок (чайник, ведро) для приготовления компота на костре, крепление для фиксации котелка (можно использовать любые свои приспособления (1 на класс).  Дрова для приготовления компота (из расчёта на котелок). Набор сухофруктов для компота , сахар (из расчёта на котелок), печенье, бублики, вафли и т.д.

 -Рюкзак 1 на класс, компас - 1 на класс, топливо для этапа «Костер». Спички. Простой карандаш (2 на класс), ручка (2 на класс), тетрадь тонкая (12листов) в клетку (1 на класс), бинт широкий - 1 на класс.

Таблица для кодирования/декодирования шифрограммы с использованием азбуки МОРЗЕ (1 на каждого связиста)

 - санки (2 на класс), верёвка (несколько кусков длиной не менее 50 см). Ледянка (или аналог для скоростного спуска с горы)

- лопата для расчистки территории от снега (для разведения костра и временной дислокации отряда) (от 1 до 3 шт на класс),

- флаг отряда (разрабатывается активом класса и выполняется на ТКАНЕВОЙ основе Формата А3, который крепится к деревянной палке длиной 1,5 метра (1 на класс),

- стратегический запас снежков (от 20 шт и более) (лучше их сделать ЗАРАНЕЕ, хотя можно делать снежки непосредственно на поле боя, но это не всегда бывает возможно из-за температуры окружающей среды).

- Список содержания укомплектованной аптечки для военных действий (необходимо знать НАЗНАЧЕНИЕ препаратов из аптечки и правила оказания первой доврачебной помощи)  Инструкция по оказанию первой доврачебной помощи ЗДЕСЬ,

Все это НЕОБХОДИМЫЕ на игре вещи, в случае их отсутствия игрок будет либо чувствовать себя не комфортно и зависеть от других, либо будет ВЫВЕДЕН из игры по соображениям безопасности.

- По желанию класса можно принести хлеб, соль, картошку для запекания в костре и т.д. и т.п. (В зависимости от аппетита класса)

 Программа мероприятия:

1). Торжественное открытие зимней военно-спортивной игры "Зарница";

2). Основные этапы игры;

3). Приготовление компота;

4) Закрытие игры.

****************************************************

Основные этапы игры:

1). «На плацу» Во время торжественного открытия командиры отряда по очереди, начиная с 11 класса, выполняют доклад по форме командующему парадом. Получают пакет с заданием. По команде отряды маршируют к месту своей дальнейшей дислокации. Форма доклада: «Товарищ командующий, Одиннадцатый отряд батальона имени Пашина в количестве двенадцати бойцов к игре «Зарница» построен и готов. Отсутствующих нет». Во время доклада командира отряд стоит по команде «смирно». На приветствие командующего, если таковое будет, хором отвечает: - «Здравия желаем». В случае поздравления командующего хором отвечает: - «Ура!», «Ура!», «Ура!». Команду «Вольно» командир после поворота кругом дублирует отряду и строевым шагом возвращается в строй. По команде «По местам занятий разойтись» отряды не разбегаются, а, выполняя строевые приемы, колонной, организованно, можно под песню и (или) речёвку,  покидает место построения.

2). «Порази цель»  Каждый боец отряда бросает заранее подготовленные два снежка в цель – макет танка. Метание производится с определенного расстояния из окопа, из положения лежа, после переползания по-пластунски обстреливаемого участка. После бросков боец перекатами в сторону покидает опасную зону. Как только он коснется коленом безопасной зоны, стартует следующий боец. Время отсекается от старта первого до финиша последнего. За непопадание в цель 10 секунд штрафного времени. Результат: общее время отряда + штрафное время / кол-во бойцов, проходящих этап. За бойцов, не проходящих этап, но участвующих в игре, к результату добавляется 2 мин за каждого. Учитывается возраст участников: чем младше отряд, тем ближе танк.

3). «Полоса препятствий»  Каждый участник команды по очереди проходит полосу препятствий. При касании поверхности земли (снега) участник возвращается на старт и может пройти еще, сразу или после кого-нибудь. Следующий стартует после выхода предыдущего из опасной зоны, помеченной флажками. Контрольное время 20 мин. Результат: время отряда или (если не уложились в контрольное время) кол-во прошедших испытание. Учитывается возраст участников: для 5-7 классов полоса короче.

4). «Спасение раненого бойца»  Два бойца получают в бою ранения (карточки с описанием ранения вытягивают жребием). Используя содержимое аптечки, отряд оказывает первую медицинскую помощь пострадавшему бойцу.  Нужно знать назначение медицинских препаратов аптечки, способы остановки кровотечения и как накладывают шину на руку или ногу (в зависимости от ранения). Потом  берут 2 санок, связывают их верёвками (2 куска по 50см), укладывают «пострадавшего» правильно (головой вперед) и перевозят его в безопасное место. Результат: время отряда + штрафное время(10 сек. за каждую ошибку). Учитывается возраст участников: чем младше отряд, тем ближе безопасное место и легче ранения.

ПОДРОБНЕЕ о травмах и оказании первой помощи

СКАЧАТЬ КАРТОЧКИ с описанием ранений

5). «Минное поле»  2 минёра должны за определенное время «обезвредить» (найти)  мины на определенном заснеженном участке. Затем весь отряд проходит по обезвреженному полю. Контрольное время 10 мин. Результат: время отряда или (если не уложились в контрольное время) количество обезвреженных мин. Учитывается возраст участников: чем младше отряд, тем короче опасный участок.

 6).  «Шифровка»  ПЕРВЫЙ связист отряда передаёт ВТОРОМУ связисту, а ВТОРОЙ связист отряда передаёт ПЕРВОМУ связисту сообщение, полученное от судьи в закрытом пакете, используя азбуку Морзе и предложенное судьей оборудование. Связисты принимают, записывают сообщения, дешифруют его и сдают судье в своих конвертах. В этот момент судья на конвертах ставит время, затраченное на этапе.   Возможные варианты оборудования: проводной телеграф, фонарь, свисток. Контрольное время 15 мин. Результат: время отряда + штраф за неразгаданное слово (по 5 мин). Использование средств связи, непредусмотренных условиями конкурса, наказывается последним местом из возможных на данном этапе.

ПОДРОБНЕЕ о КОДИРОВАНИИ информации

АЗБУКА МОРЗЕ (русский алфавит) ОТКРЫТЬ(pdf)

АЗБУКА МОРЗЕ (русский алфавит + цифры + знаки препинания) ОТКРЫТЬ(pdf)

 7). Этап УДАЛЁН из игры по результатам голосования

«Войсковые звания и рода войск»  Отрядам раздаются 2 чистых листа и карточки с погонами и эмблемами. Отряд, используя свои письменные принадлежности, должен за определённое время вспомнить и записать на 1 листе войсковые звания и правильно расставить погоны, а на втором листе - рода войск и правильно расставить эмблемы. Контрольное время 10 мин. Результат: Время отряда + штрафное время (30 сек за каждую ошибку).      Информацию для подготовки можно взять здесь:

Войсковые звания (офицеры)            Виды и Рода войск           ВСЕ ПОГОНЫ ЗДЕСЬ           Подробнее о видах и родах войск

8). «Костёр» Необходимо разжечь костёр и вскипятить 1 литр воды, затратив минимальное время. Разрешается только дрова, ветки, хворост, кора, трава. Использовать бумагу можно только для разжигания костра. За использование неразрешенных материалов или иной нечестный прием, отряд получает самое последнее место на данном этапе, после тех, кто не справился с заданием. Если своя бумага (спички) кончилась, а костер не зажжен, можно получить у судьи еще бумагу (спички) вместе со штрафным временем 10 сек (5 сек) за каждый лист (спичку). Результат: время отряда + штрафное время. Контрольное время 25 мин. Отряд, не выполнивший задание в контрольное время, получает место за теми, кто справился. Спички,  топливо, посуда, вода, костровые принадлежности  свои. Команде предоставляется место для костра и обломок лыжи длинной 1,5-2 м. Котелок и воду можно получить у судьи вместе со штрафным временем 5 мин за каждый предмет.

9). «Азимутальный ход»   Отряд выполняет практическое задание, определяя направление и передвигаясь по заданному азимуту. В определённых точках маршрута производится поиск контейнеров, в которых находятся СЛОВА.  Если задание выполнено правильно, участники находят все конверты со словами, из которых необходимо составить пословицу и отнести в штаб. Запрещается трогать и перемещать чужие контейнеры. Нарушители получают самое последнее место по результатам всей игры. Контрольное время: 30 мин. Результат: время отряда или (если решили закончить этап, не полностью выполнив задание) кол-во взятых своих контейнеров. Если превысили контрольное время, за каждые полных три минуты вычитается 1 контейнер. Учитывается возраст участников: чем младше отряд, тем короче дистанция.  Здесь можно скачать КАРТУ МЕСТНОСТИ

10). «Скоростной спуск»  Спуск с горы на ледянке (или любом другом средстве спуска) - по очереди, эстафетой с последующим подъемом бегом. В качестве эстафетной палочки выступает средство спуска. Средство спуска  своё. Результат: время отряда / кол-во бойцов, проходящих этап. За бойцов, не проходящих этап, но участвующих в игре, к результату добавляется 2 мин за каждого. Учитывается возраст участников: чем младше отряд, тем ниже старт.

Примечание: в случае невозможности подготовить место спуска, этап заменяется на санную эстафету по тем же правилам.

11). «ТИР» Каждый участник команды по очереди проводит по одному выстрелу из пневматической винтовки по мишеням (по деревянным кубикам). Команде начисляется 1 бал за каждый сбитый кубик. Во время стрельбы вход в опасную зону, огороженную цветной лентой, ЗАПРЕЩЁН. В случае нарушения техники безопасности, боец отстраняется от стрельбы. Контрольное время 20 мин.

12). «Установка флага»  После прохождения ВСЕХ станций и сдачи карточки-задания в штаб армии необходимо подняться на, указанную на карте, точку горы МАЯЧНАЯ и водрузить флаг своего отряда. Фиксируется время после выполнения следующих требований:

а) Судья вас видит

б) флаг установлен в нужной точке (разрешенная погрешность радиусом 20 метров)

в) отряд построен в 1 шеренгу рядом с флагом.

Если судья машет флажком внизу – место установки выбрано неправильно, время идет. Если судья не выполняет никаких действий, значит, не соблюдены требования «а» и (или) «в», время идет. Если судья поднял красный флажок, установка флага засчитана, время зафиксировано, можно возвращаться. Результат: время. Учитывается возраст участников: чем младше отряд, тем ближе точка.

****************************

 «Выпуск боевого листа»  выносится отдельным конкурсом и оценивается редколлегией Совета самоуправления.

Организация проведения мероприятия:

Судейство этапов конкурса возлагается на судейскую бригаду, которая подводит промежуточные итоги на станциях и окончательные итоги в штабе игры.

Сотовые телефоны ЗАПРЕЩЕНО приносить с собой и использовать на всех этапах игры (за нарушение - штрафные баллы).

Главным и основным фактором победы класса является КОЛЛЕКТИВИЗМ КЛАССА, который оценивается как при наличии ВСЕХ  учащихся класса на игре, так и при выполнении ВСЕХ конкурсных заданий.

Участники военно-спортивной игры должны иметь флаг отряда. Единая форма, символика, знаки различия, речёвка, походная песня приветствуются и учитываются при оценивании 1 этапа.

Условия определения зачета и определения победителей и призеров:

После открытия праздника команды-участники получают карточки-задания с указанием станций-заданий. После выполнения задания команда передвигается на следующую станцию. На каждой станции команда получает результат, который заносится в карточку-задание. При подведении итогов игры результат определяет место команды на этапе, которое переводиться в баллы по следующей схеме: 1место – 60 баллов, 2 место – 50 баллов и т.д. Потом баллы суммируются. Команда, набравшая большее количество баллов, занимает I место.

За неявку бойца на игру отряд получает штраф (-10) баллов, за каждого. Победители и призеры награждаются дипломами разных степеней (и подарками при наличии спонсоров).

****************************

По окончании соревнований команды сдают заполненные карточки-задания, пакеты с выполненными в них заданиями, и т.д. в штаб игры, где проводится подсчёт результатов. В это время команды разводят костры и готовят компот.

Организаторы игры:

Зайберт Константин Владимирович,

Симонов Владимир Александрович,

Бешагин Владимир Викторович.

**************************

Командующий игрой:

Симонов Владимир Александрович

**************************

Судьи на станциях:

 «На плацу» -  Чуев С.А., Фролова Н.И.

 «Порази цель» - Ухова Л.В.

 «Полоса препятствий» - Разаков З.И.

 «Спасение раненого бойца» - Котенко Н.Н.

 «Минное поле» - Сапожникова О.А.

 «Шифровка» - Благова О.Ю.

«Азимутальный ход» - Зайберт К. В.

 «Войсковые звания и рода войск» - (этап на 2016 год отменен)

 «Костёр» - Казашвили А.К.

«Тир» - Агафонов С.И.

 «Скоростной спуск» -